Страхование багажа туриста при выезде за границу

Страхование багажа при выезде за границу позволяет получить компенсацию в случае потери или повреждения имущества, а также при его задержке. Ниже разберем, кому необходимо застраховать багаж, в каких случаях можно будет получить выплаты и другие особенности данной опции.

Кому необходимо страхование для багажа?

Страхование багажа при авиаперелетах является дополнительной опцией к основному туристическому договору страхования. Она помогает возместить потерю, порчу или задержку вещей, случившиеся при перелете из одной точки в другую по вине перевозчика. Это не защитит от потери вещей, но позволит рассчитывать на денежную компенсацию в рамках договора. Несмотря на то, что авиакомпании также несут ответственность за принятый ими на время транспортировки багаж, сумма возможной компенсации от них ничтожно мала в сравнении с дополнительным страховым полисом от страховой компании.

Разгрузка-багажа-путешественников

Страхование багажа от несчастного случая особенно требуется в следующих ситуациях:

  • авиаперелет с одной и более пересадками, поскольку именно во время перехода с одного самолета на другой возникает путаница в багажном отделе;
  • сдача в багаж ценного имущества, например, спортивного оборудования — сноуборд или доску для серфинга;
  • возможность повреждения имущества независимо от всех предпринятых мер по сохранению вещей, таких как перевозка с особыми условиями, защитная упаковка и др.

Оформленный страховой полис — прекрасная возможность обеспечить дополнительную защиту своих вещей при возникновении различных неприятностей с багажом.

В каких ситуациях предоставляют компенсацию?

Денежная компенсация предоставляется застрахованному лицу в определенных случаях: потеря имущества, порча или задержка выдачи вещей более чем на шесть часов. При этом выплаты осуществляются, если причинами, послужившие наступлению страхового случая, являются:

  • хищение;
  • намеренные действия в отношении багажного имущества от третьих лиц;
  • порча багажа водой в случае коммунальных аварий;
  • порча в результате удара молний;
  • стихийные бедствия;
  • взрывы;
  • пожары;
  • повреждения, случившиеся при погрузке и разгрузке багажа;
  • аварийные ситуации на воздушном транспорте;
  • неправильные условия хранения.

Опция по страхованию багажа приводит к наступлению страхового случая не только в случае наличия вины перевозчика, но и в ситуациях, не зависящих ни от кого, например, при стихийных природных явлениях разного рода.

Какие ситуации не являются страховыми?

Страховой случай наступает не во всех ситуациях, поэтому не всегда можно рассчитывать на получение денежной компенсации.

Выплаты не будут произведены, если:

  • утеряны/повреждены вещи, которые были с собой в самолете;
  • оформление багажа было произведено с нарушениями;
  • произошло нарушение правил по упаковке багажа пассажиром;
  • багаж задерживался для досмотра или изымался компетентными структурами;
  • повреждение багажного имущества было естественным для хранившихся вещей, например, предмет хранения был скоропортящимся;
  • произошло нарушение условий оплаты страховой опции;
  • авиаперевозчик не был проинформирован и предупрежден о том, что в отношении багажа необходимо соблюдать особые условия хранения;
  • утрата/повреждение багажа случились из-за пассажира, который сознательно причинил вред собственному имуществу, совершил неправомерное деяние или находился в состоянии опьянения (наркотики, алкоголь);
  • утеряно/повреждено багажное имущество, на которое не распространяется действие страховки. Это такие предметы, как ценные бумаги, документы, драгоценности, фото- или видеокамеры, различная оптика, растения и некоторые другие.

Какие действия следует предпринять при наступлении страхового случая?

При возникновении страхового случая необходимо подойти к стойке Lost&Found. Это стойка розыска багажа. Она имеется в каждому аэропорту. Именно туда обращаются пассажиры, которые потеряли свой багаж, поэтому она всегда находится в поле зрения. При себе нужно иметь паспорт, билет на самолет и отрывной талон от бирки багажа. За стойкой потребуется заполнить акт розыска багажа в двух экземплярах, шаблон которого выдают сотрудники аэропорта. В таком акте следует подробно описать внешние параметры своего багажа.

Важно! Обратиться с заявлением в авиакомпанию для получения компенсации необходимо в течение суток после того, как пассажир узнал о наступлении страхового случая, то есть о том, что у него пропали вещи из багажного отделения.

Авиакомпаниям на розыск багажа отводится 21 день. Если за это время он будет найден, то его отправят в ближайший для пассажира аэропорт и передадут на хранение. Многие компании доставляют багаж на дом, чем пытаются компенсировать свою вину. Если багаж не нашли, то составляется письменная претензия с просьбой возместить ущерб. Компенсация должна быть выплачена в течение месяца, если авиакомпания этого не сделает, то уже следует обращаться в суд.

При получении поврежденного багажа или багажа с отсутствием некоторых вещей немного другие сроки. При внутренней перевозке рассмотрение длится полгода с момента получения багажа, а при международной — 7 дней.

На этом еще не все. После этого необходимо будет обратиться в страховую и тоже написать заявление. Это необходимо потому, что помимо компенсации от авиакомпании, выплаты производит и страховщик, если пассажир приобрел дополнительно опцию по страхованию багажа. На обращение в страховую отводится немного больший срок — 30 дней со дня наступления страхового случая.

Вместе с заявлением предъявляются документы:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • страховой полис;
  • посадочный билет;
  • отрывной талон от бирки из багажного отделения;
  • акт, который подтверждает факт наступления страхового случая;
  • документ о выплате компенсации авиаперевозчиком;
  • документы, способствующие определению размера ущерба, например, это может быть чек о покупке, которая лежала в багаже, или какая-нибудь квитанция.

После рассмотрения документов страхования принимает решение о выплате денежной компенсации, если случай относится к страховому.

Сколько стоит страхование багажа?

Страхование багажа относится к дополнительным рискам и, как уже отмечалось, является дополнительной опцией. При желании пассажир может включить ее в страховой полис при выезде за границу и путешествиях.

Стоимость страхования багажа является несущественной в сравнении с возможной выплатой.

Например с помощью страхового сервиса Turinsure можно подобрать  дополнительную опцию по страхованию багажа от 120 рублей с покрытием 500 евро.

Как купить страховку багажа?

Приобрести страховой полис для выезда за границу и путешествий вместе с опцией страхования багаж можно онлайн на сайте страховой компании или сайтах по подбору страховок. Мы рекомендуем сервис  “Turinsure.ru”. Стоимость самого полиса рассчитывается автоматически, а после подсчитывается итоговая сумма страховки с включенной в нее программой по страхованию багажа.

Расчет производится на специальном калькуляторе. Для этого необходимо выбрать варианты из предложенного списка и заполнить следующие поля:

  • страна поездки;
  • дата вылета;
  • дата прилета;
  • количество человек, отправляющихся за границу;
  • цель выезда за границу;
  • дополнительные опции.

При желании можно купить полис на год — стоит отметить галочкой соответствующее поле при заполнении данных. После того как все поля будут заполнены необходимо нажать “Купить страховку”. Цена на страховку с опцией страхования багажа высветится на экране. При возникновении вопросов можно проконсультироваться по номеру телефона компании 8 (800) 511-90-70. Звонок по России совершенно бесплатный.


Вперед Запись

Назад Запись